/ госы№28-31

Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе. Основные новообразования Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе. Основные новообразования Добавлено . Каждое событие жизни сопровождается эмоциями переживаниями. В сознании индивида любое переживание связано с мотивами и целями его жизни и деятельности. Оно является обычно переживанием чего-то, казалось бы, самого незначительного события, которое, однако, как определяющий момент вошло в жизнь человека.

§ 1. Общие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе

Основные этапы онтогенеза Онтогенез — процесс индивидуального развития на протяжении жизненного пути человека. Выделяют следующие основные периоды развития человека: В узком значении онтогенез понимается как период интенсивного психического развития ребенка. Зачатие человека — великое таинство и ответственный момент в жизни родителей, к которому они должны заранее тщательно, продуманно готовиться: Подготовка нервной системы, очищение, оздоровление организма матери и качество спермы отца, зодиакальный знак ребенка если это важно, по мнению родителей — цели такой профилактической деятельности.

За основу мы взяли концепцию развития страха в онтогенезе А. И. Захарова. Он отмечает страх как своеобразное средство познания.

Эмоции, как и ощущения, восприятие или мышление, являются одной из форм отражения сознанием реального мира. Однако они отражают предметы и явления не сами по себе, а в их отношении к субъекту, в их значимости для его потребностей. Эмоции как бы сигнализируют субъекту о возможности или невозможности удовлетворении его потребностей в данных условиях. Эмоции субъективны, и единственный способ ознакомиться с ними — спросить человека, что он испытывает.

Однако существуют и внешние выражения эмоций в виде особых телесных проявлений — мимики выразительные движения мышц лица , пантомимики жесты, изменения позы , вегетативных реакций изменения пульса, тонуса сосудов, мышц, частоты дыхания, потоотделения и др. Регуляция гомеостаза и вегетативных функций. Эта функция является филогенетически наиболее древней.

Она связана с необходимостью поддержания постоянства внутренней среды организма. Малейшие изменения гомеостаза улавливаются эмоциогенными подкорковыми структурами мозга и отражаются в эмоциональной сфере в виде различных витальных от лат. — жизнь эмоций — например, голода или жажды, что способствует поиску необходимого и устранению дисбаланса.

Влияние знаково-символических средств на развитие психики человека в онтогенезе По мере познания знаков языка человеком они приобретают следующие характеристики: Любой предмет представляет собой объект некоторого набора операций, значений, методов, которыми пользуется человек, воспринимая, используя или ссылаясь на этот предмет. Он представляет собой некое значение, сформированное в сознании человека, приписываемое этому предмету.

Предмет не может существовать в психике человека безотносительно к его значению, а вот значение может замещать собой предмет, обладать его функциями и свойствами.

П Развитие личности в онтогенезе [Текст]: коллективная монография В.А. .. ется к другим условиям, у него нет страха перед ошибкой, неудачей.

Нравится Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его специфических проявлений, причин и факторов его обусловливающих, приобретает все большее значение в современном мире. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами и повышенной возбудимостью. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, воспитателю и принять меры по преодолению страхов у ребёнка. связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка.

Концепции психического развития

Введение в психологию развития: Сразу же после рождения аффективность ребенка свидетельствует о переживании им чувств удовольствия — неудовольствия и включает в себя мышечные спазмы и выраженные вегетативные реакции, наличие которых делает эмоциональный мир ребенка малоуправляемым. Первые чувства всегда доинтеллектуальны, субъективное и объективное в них не разделены, и ребенок не может установить причину своих эмоций.

Системы управления поведением, функционирующие на ранних стадиях онтогенеза, обычно просты по структуре и замещаются в ходе развития.

Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни Для изучения нарушений доречевого развития и рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с детьми, страдающими церебральным параличом, необходимо глубокое знание естественного хода становления речи и психики в норме. Представленные в литературе данные по доречевому развитию здорового ребенка базируются на фундаментальных физиологических исследованиях отечественных авторов: В их работах подчеркивается большое значение доречевого периода, длящегося с рождения до конца первого года жизни, для дальнейшего развития психики и речи детей.

Кривиной сформулировали некоторые особенности детей раннего возраста, характерными чертами которого являются быстрый темп и скачкообразность развития отдельных функций. В ходе развития детей для каждой функции определяются свои оптимальные сроки формирования, что отмечено в работах В. В результате длительного изучения детей первого года жизни Н.

Развитие эмоций и воли в онтогенезе

Скачать Развитие психики человека в онтогенезе Наука о психическом развитии зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце века. Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В.

Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Выготский и другие психологи описали основные признаки развития. Наиболее важные среди них:

Онтогенез психики означает ее развитие, по крайней мере, от рождения до с различными ситуациями, вызывающими реакцию страха или гнева.

Психосоциальная концепция развития личности, разработанная Эриксоном, показывает тесную связь психики человека и характера общества, в котором он живет. Эриксон подчеркивает значимость исторического и культурного контекста развития личности, его несводимость к индивидуальным взаимосвязям с родителями в раннем возрасте. Огромное значение Эриксон придает периоду детству, подчеркивая, что именно человеку свойственно длительное детство: Центральным для созданной Эриксоном теории развития личности является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий.

Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее: В книге" Детство и общество" г. Эриксон разделил жизнь человека на восемь отдельных стадий психосоциального развития. Он считает, что эти стадии являются результатом развертывающегося генетического"плана личности" [28; ]. Младенчество орально — сенсорная:

Сколько стоит написать твою работу?

Развитие психики в онтогенезе Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых. Ученые, которые занимались проблемой развития психики в онтогенезе: Брунер, Штерн, Пертровский, Валлон, Л. Далее рассмотрим понятие психики, а также ее развитие в ходе онтогенеза. Понятие психики Психика представляет собой отражение объективной действительности.

Психика человека представляет собой субъективный образ внешнего мира.

В онтогенезе страх аннигиляции возникает на очень ранних стадиях; к недостаточному развитию у него ряда психических функций.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Развитие психики человека в онтогенезе Содержание Глава 1. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э.

Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.

Психокоррекция страхов

Пролистайте работу и убедитесь в качестве После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу! Сегодня уже купили 71 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!

«Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе» Якутск, страхи перед причинением физического ущерба Девочки Мальчики Страх перед.

Развитие эмоций в онтогенезе выражается: Эмоции имеют двойную обусловленность: Органическая взаимосвязь двух основных компонентов эмоции позволяет реализовать их вероятностно-прогностические функции в регуляции поведения человека. Ланге предполдагали, что существо эмоций исчерпывают только физиологические изменения в организме. Анохина подчеркивают стабилизирующую функцию эмоций и ее глубинную связь с процессами предсказания ситуации на базе следов памяти. Симонов предложил концепцию, согласно которой эмоции представляют собой аппарат, включающийся при рассогласовании между жизненной потребностью и возможностью ее удовлетворения.

Развитие психики человека в онтогенезе - курсовая работа

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

По нашему мнению, этапность развития ФАП в онтогенезе является ведущим депрессии,"депрессивным формам страха пустоты и покинутости" (т.н.

С точки зрения психологии онтогенез — развитие индивида на протяжении его жизни. Категория в психологиии, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития — это возраст. Возраст в психологии — конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей. Первая попытка системного анализа категории психологического возраста принадлежит Л.

Выготский разработал учение о возрасте как единице детского развития и показал его структуру и динамику. Он заложил основы детской возрастной психологии, в которой реализуется системный подход к изучению детского развития.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов

В статье рассмотрено такое понятие, как материнская компетентность, анализируется процесс формирования материнской сферы в онтогенезе, рассматриваются отдельные этапы и блоки развития психологической готовности женщин к материнству. Демографическая ситуация в стране остается одной из наиболее значимых областей для современного общества. Учитывая ориентацию на Европу и ее современные тенденции в виде потери и обесценивания традиционной модели семьи, а также материнства в целом; одними из наиболее актуальных становятся вопросы всесторонней поддержки молодых семей и беременных женщин.

Необходимость поддержки беременных женщин и собственно материнства ставит перед обществом задачи изучения психологии материнства, психологической готовности женщин к материнству и соответственно подготовки специалистов для этой помощи.

Психофизиология: Развитие творческих способностей в онтогенезе. надежда на аффилиацию; низкий уровень – боязнь неудачи, страх отвержения.

Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Периодизация жизненного цикла человека в теории Э. Психическое развитие как развитие интеллекта. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе.

Стадиальность психического развития человека: Возрастные стадии психического развития человека с позиции А. Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В. Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур.

Работа с тревожным ребенком

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!