МЕТОДИКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Достоинства метода тестов Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике. Под тестами следует понимать методики, которые состоят из серии заданий с выбором из готовых вариантов ответа. При подсчете баллов по тесту выбранные ответы получают Недостатки метода тестов Метод тестов обладает некоторыми весьма серьезными недостатками, не позволяющими свести всю диагностику способностей и знаний исключительно к тестированию. Пользователь не должен подходить к Выбор графических форм в качестве стимульного материала При выборе стимульного материала мы основывались на следующих положениях: Многие исследователи, использующие техники рисования, применяли в качестве стимульного материала различные геометрические формы. Среди Основные отличия теста ТиГр от традиционных проективных и графических методик В качестве основных отличительных особенностей теста ТиГр по сравнению с традиционными проективными и графическими методами можно назвать следующие шесть признаков: Интересное чувство — ревность.

РИСОВАННЫЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ (РАТ)

Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е. Диагностика уровня психофизического развития ребёнка лет Комплекс методик разработанный в лаб. Направлен на выявление умственного развития, ребенка лет Тест тревожности. Выявление уровня тревожности и страхов у детей От лет Исследование межличностных отношений ребёнка с родителями. От лет" Лесенка" С.

Экспериментальная работа по коррекции страхов детей дошкольного возраста средствами Стимульный материал к методикам диагностики.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов.

Анкета предназначена для изучения уровня контроля личности за выполнением запланированных действий. Для однократного обследования одного человека необходимо иметь лист бумаги, ручку. Составьте и запишите список дел, которые были запланированы Вами для выполнения сегодня. Отметьте галочкой те дела, которые действительно были выполнены Вами.

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС- 6 -7) . Есть стимульный материал хорошего полиграфического качества. к сотрудникам, к будущему, к прошлому, страхи и опасения, чувство вины.

Мюррея1, отнимающий немного времени на обследование и приспособленный к условиям работы практического психолога. Разработан совершенно новый стимульный материал, представляющий собой контурные сюжетные картинки. На них схематично изображены человеческие фигурки. Оригинальный тест Мюррея представляет собой набор черно-белых таблиц с фотографиями картин американских художников. Картинки делятся на 10 мужских предназначенных для обследования мужчин , 10 женских предназначенных для обследования женщин и 10 общих.

Всего в каждом комплекте 20 картинок. Кроме того, имеется детский набор картинок тест КАТ , представленный 10 картинками, часть которых входит и во взрослый вариант методики. ТАТ — это один из наиболее глубинных личностных тестов2. Отсутствие жестко структурированного стимульного материала создает почву для вольной трактовки сюжета испытуемым, которому предлагается по каждой картинке сочинить рассказ, используя собственный жизненный опыт и субъективные представления.

Большим достоинством методики является невербальный характер предъявляемого материала. Таким образом увеличивается количество степеней выбора для испытуемого при создании сюжетов.

Методики диагностики детских страхов

Крис, авторская модификация Н. Одна вертикально стоящая фигура в неопределенной позе. Группа из четырех стоящих фигур справа и одной фигуры слева. Внизу слева лежащая фигура, одна стоящая фигура чуть выше, стоящая фигура справа все в неопределенных позах.

Книга: Психология страха. Тест «страхи в Назначение методики. Диагностика наличия страхов. Стимульный материал. Лист формата A4 с .

Перейти на страницу обсуждения можно вверху каждой страницы, нажав вкладку"Обсуждение". Участвовать в обсуждениях могут как анонимные, так и зарегистрированные пользователи. Также стала доступна регистрация пользователей. Все тесты подробно и полно описаны профессиональными психологами с использованием психологической литературы. Энциклопедия будет полезна практикующим психологам, исследователям, преподавателям психологии, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами психодиагностики, психологическими тестами и психологией в целом.

В энциклопедии представлены следующие разделы категории: Методики — руководства к различным психодиагностическим методикам. Стимульный материал - в этом разделе представлен стимульный материал к различным психодиагностическим методикам бланки, карточки, тексты опросников и пр. Персоналии - сведения о психологах, внесших вклад в развитие психодиагностики.

Статьи - статьи, касающиеся вопросов теоретической и прикладной психодиагностики Преимущества . Все тесты и методики собраны в одном месте; Полное описание представленных психологических тестов и методик история создания; теоретические основы; процедура проведения; обработка результатов; анализ и интерпретация; стимульный материал; бланки вопросников и ответов и пр. Если Вы студент старших курсов психологического факультета, аспирант, молодой учёный или преподаватель, Вы можете стать нашим автором и принять участие в пополнении коллекции тестов и их описаний.

Для этого необходимо связаться с нами по электронной почте .

/ методики

Выявление тревожности у дошкольников. Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения.

Назначение: методика диагностики тревожности по шкале тревожности. Методика разработана по принципу «Шкалы.

Оказалась в жизненном тупике. Не могу понять что делать дальше. Методика"Выбери нужное лицо". Методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психолог ами Р. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха. Тревожность, испытываемая ребенком в одной ситуации, не обязательно будет так же проявляться в другом случае.

Значимость ситуации зависит от отрицательного эмоционального опыта, приобретенного ребенком в этих ситуациях. Отрицательный эмоциональный опыт формирует тревожность как черту личности и соответствующее поведение ребенка. Психодиагностика тревожности выявляет внутреннее отношение данного ребенка к определенным социальным ситуациям, раскрывает характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду.

Тест проводится индивидуально с детьми 3—7 лет.

Реферат: Психологическая коррекция и консультирование

Гудинаф для диагностики уровня интеллекта. Однако в процессе работы было получено большое количество эмпирических данных, которые показали, что дети, имеющие одинаковый результат по данному тесту уровень 1 , рисуют совершенно разные рисунки. Как уже упоминалось ранее, в основе всех проективных методик лежит идея соответствия графического изображения и некоторого психологического содержания.

а)подготовка стимульного материала; .. проблемы у консультируемого ( сложности в отношениях с близкими, навязчивые страхи и переживания и т. д.).

Модификация теста детской тревожности Тэммл, Дорки, Амэн и методики"Кинотеатр" Методика предназначена для изучения степени позитивного или негативного эмоционального состояния детей с 4-х до 8 лет. Методика представлена в 2-х вариантах для мальчиков, для девочек. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни воспитанника детского дома ситуацию; лицо ребенка не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке.

На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное. Во избежание персеверативных выборов у ребенка в инструкции чередуется название лица. Дополнительных вопросов ребенку не задается. В зависимости от возраста и особенностей ребенка, а также от целей исследования, может предъявляться меньшее количество карточек.

Тесты для детей

Психологическая диагностика отцовства и самоактуализации подростка Психодиагностический комплекс. Психодиагностический комплекс для определения роли социально-психологических особенностей отцов в самоактуализации подростков включал в себя: Посоховой для определения содержательных и формальных характеристик взаимоотношений детей с отцом. Представления подростков об отце включают определенную иерархию признаков, характеризующих стиль поведения отца.

При этом содержание представлений сыновей и дочерей во многом сходно. Мальчики и девочки прежде всего признают в своих отцах авторитарность и эгоистичность и менее всего ценят отцах подчиненность.

Методика позволяет выявить и уточнить преобладающих видов страхов Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников лет.

С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Основными признаками гиперактивности являются импульсивность, повышенная двигательная активность и дефицит внимания. Анкета позволит Вам оценить данные критерии. Однако не стоит забывать, что диагноз гиперактивность медицинский и ставить его должен только специалист.

С помощью данной анкеты Вы сможете определить уровень импельсивности ребенка. Методика"Какие предметы спрятаны в рисунках". Стимульный материал представляет собой картинки с изображениями наложенных друг на друга контуров предметов. Критерии выявления агрессивного ребенка. Может быть проведена с детьми дошкольного и школьного возраста. Методика для определения психического состояния ребенка. Методика предназначена для определения степени позитивного и негативного психического состояния ребенка.

Применяется индивидуально с детьми от 2,5 лет. Основана на цветовых предпочтениях ребенка в данный момент времени. Может проводиться многократно с одним ребенком.

Методика диагностики детских страхов захаров

Персональный сайт психолога Детковской О. Все презентации авторские, при копировании материалов просьба сохранять информацию об источнике.

Тесты и методики на тревожность, агрессивность, страхи (со стимульным материалом). Диагностика 29 КБ.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Инструкция к тесту 1. Когда я думаю о школе… 2. Когда я иду в школу… 3. Когда звенит звонок… 4. Когда я вижу учителя… 5. Когда у нас контрольная… 6. Когда кончаются уроки… 7. Когда я отвечаю у доски… 8.

Диагностика тревожности

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Диагностика наличия страхов. Модифицированная беседа о страхах А. И. Захарова предполагает выявление и уточнение Стимульный материал.

Дорки Определить уровень тревожности ребенка можно с помощью специального проективного теста тревожности. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке.

На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом — печальное. Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, учитель дает инструкцию. Игра с младшими детьми. Во избежание персеверативных выборов у ребенка в инструкции чередуется название лица. Дополнительные вопросы ребенку не задаются. Выбор ребенком соответствующего лица и словесные высказывания ребенка можно зафиксировать в специальном протоколе бланки должны быть подготовлены заранее.

Сеанс диагностики по метафорическим картам"Страхи"

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!