Совладение со страхом. Часть 1

Страстное стремление к постоянству возникает в нас очень рано и глубоко укореняется в нашей душе. Все, что мы видим, является убедительным повторением пережитого и доверенного нам в детстве, и это чрезвычайно важно для нашего развития. Возможно, в этом качестве проявляются специфические человеческие способности, наши чувства и наша психическая организация, наша способность любить, дарящая нам доверительность и надежду. У шизоидных личностей, часто меняющих свои привязанности или потерявших в раннем периоде жизни человека, с которым ранее была установлена прочная взаимосвязь, мы обнаруживали подавление или искаженное развитие этого качества. Определенная длительность психического состояния и повторяемость одинаковых впечатлений в равной степени важны для нашего мышления, для приобретения знаний и опыта, вообще для нашей ориентировки в мире. Хаотический мир без узнаваемых и надежных закономерностей не дает возможности развернуться нашим способностям — внешний хаос соответствует хаосу внутреннему. Наш опыт, наши возможности приобрести истинные и надежные знания являются внутренним отражением или соответствием порядка и закономерностей мировой системы.

Шпаргалка по Философии 8

Основные формы страха Автор: Книга известного немецкого психолога и психотерапевта Фрица Римана рассказывает о страхах в человеческом существовании. Материал для книги дала богатая психоаналитическая практика автора. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя.

Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами.

4 Мировоззрение, его виды и формы Менталитет – совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и.

Закрыть Скачать Представленная на суд читателя книга Ф. Римана Основные формы страха дерзновенна и глубоко человечна. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии.

И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека. Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по-настоящему свободными.

Хафиз Четыре основных формы страха ставят перед нами общечеловеческие проблемы, которые все мы вынуждены разрешать. Каждый из нас встречается со страхом перед самоотдачей в его различных формах, которые, в общем, являются ощущением угрозы нашему существованию, нашему личностному пространству или целостности нашей личности.

Каждая попытка открыть душу, довериться другому, каждая симпатия и любовь таят в себе угрозу, так как делают нас ранимыми и менее защищенными, как будто мы отдаем другому частицу нас самих. Поэтому всякий страх перед самоотдачей, самоотвержением связан со страхом утраты собственного"Я". Каждый встречается также со страхом перед становлением"Я", перед индивидуализацией, который в разнообразных формах встречается как общеизвестный страх одиночества.

Процесс индивидуализации означает попытку спастись от поглощающей всеобщности и возвыситься над нею.

Отсюда у средневековых мыслителей появляются две основные формы страха. этого периода исследовали проблему соотношения страха и знания.

Процесс познания включает в себя два уровня: Соотношение чувственного и рационального познания по-разному оценивалось философами. Эмпиризм от греческого слова — опыт — направление в гносеологии, которое рассматривает чувственный опыт как единственный источник знаний о мире. Рационализм от латинского слова — разум, рассудок — философское направление, которое отдает ведущую роль в познании разуму. Чувственный и рациональный уровни познания взаимосвязаны и невозможны друг без друга, две ступени познания образуют единое целое.

Чувственное представление о реальных явлениях — необходимая предпосылка для процесса познания. Отвлеченные абстрактные понятия и идеи опираются на обобщенный чувственный опыт людей и существуют в виде системы чувственно воспринимаемых знаков. Но подлинное знание невозможно без рациональной переработки информации, полученной в результате чувственного опыта. Редактировать Формы чувственного и рационального познания В ходе чувственного и рационального освоения мира человеческая психика переживает определенные состояния, которые можно классифицировать как формы познания.

Формы чувственного познания ощущение — отражение реальных свойств и признаков предметов и процессов, возникающее в результате их воздействия на органы чувств человека; восприятие — чувственный образ предмета или процесса, целостное отображение явлений действительности во всей полноте их разнообразных свойств; представление — обобщенный образ объекта познания, воспроизведенный в сознании человека без непосредственного воздействия этого объекта на органы чувств.

Формы рационального логического познания понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства объекта познания; суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объекте познания; умозаключение вывод — мысль, оформившаяся на базе нескольких суждений и логически выводящая из них новое суждение. К категории умозаключений иногда относят гипотезы, теории, методы. Умозаключения, в свою очередь, делятся на две группы: Редактировать Истинность знания Соответствие реального объекта представлению о нем в сознании субъекта называется истинным знанием.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Главная Учебный материал Ф. Риман Основные формы страха Ф. Риман Основные формы страха Введение.

закрепляющими отсталые формы знания, как и отсталые формы социальные. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и . В основе евангельской, христианской этики лежит безусловное «Можно испытать заботу и страх перед болезнью близкого человека и.

Самая большая электронная читалка рунета. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии. И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека.

Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по-настоящему свободными. История человека и человечества — это борьба за свободный, осознанный выбор, это тяжкий, но необходимый путь познания, начавшийся тогда, когда человек, преступивший запрет, был изгнан из рая и ценой своей жизни, отказавшись от бессмертия, приравнял себя к Создателю.

Эта книга глубоко гуманна потому, что она помогает человеку осознать свои страхи, найти их корни в раннем психическом развитии, обратить внимание на важность воспитательных мер в профилактике страхов, в гармонизации личности и общества. В этом ее психотерапевтическое значение для каждого читателя и в особенности для личности, страдающей невротическими расстройствами и страхами. Римана не является учебным пособием для психиатров и психологов.

Но, вместе с тем, она учит тех и других бережному отношению к симптомам невроза, к страхам и помогает различить за фасадом симптомов глубинную причину личностной трагедии, личностной сущности. К сожалению, наша отечественная психиатрия в силу разных причин в частности, социальных оторвана от своих психологических и философских корней и ориентирована, в основном, на распознание и лечение симптомов и синдромов, этих внешних проявлений болезни.

Задачей гуманизации психиатрии, социально-правовой реабилитации лиц с психическими расстройствами, направленности лечебных и психотерапевтических мероприятий на восстановление достоинства личности является выявление причин лежащих на поверхности симптомов страха и тревоги. Для того, что бы помочь пациенту преодолеть страхи и другие невротические нарушения, врач и психолог должны осознать, что означают для личности больного эти симптомы, какую защитную роль они играют, каковы особенности становления личности невротика и на какой стадии развития возникли конфликты, приведшие к неврозу.

Основные этапы и формы процесса познания

Моей жене Предисловие Представленная на суд читателя книга Ф. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии.

И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека.

Известный немецкий психолог, автор книги «Основные формы страха» Фриц познание едва ли способствуют избавлению от страха.

Чувственное познание, или живое созерцание, - это активное отражение органами чувств человека непосредственно или с помощью приборов воздействующих на них предметов и процессов материального мира. Исходной предпосылкой чувственного познания является включение человека во всеобщее взаимодействие природных и социальных факторов и условий. Чувственное познание имеет три формы — ощущения, восприятия и представления. Особенность ощущений в том, что в них отражаются отдельные стороны и свойства предметов и явлений материального мира, внутренние состояния организма при непосредст-венном воздействии на органы чувств человека рецепторы материальных раздражителей.

Все ощущения подразделяются на внешние экстероцепторы — контактные и дистантные, которые отражают свойства предметов и явлений внешнего мира; внутренние интероцепторы , которые отражают состояние организма; внешне-внутренние. Среди этих трех групп ощущений выделяются следующие виды: Ощущение — одновременно и компонент чувственного образа, и компонент деятельности, реакции организма.

Вне реакции, движения, деятельности оно так же невозможно, как и без внешних раздражителей. В этом смысле можно сказать, что неподвижный глаз слеп, неподвижная рука — не орган познания.

Познание: его ступени и виды

Теория познания разрабатывается в философии с момента ее возникновения и в частности в творчестве Гераклита, Платона, Аристотеля. Содержание основных проблем теории познания изменялось с течением времени. Не является оно однозначным и сейчас.

Понятие деятельности человека; Основные формы деятельности и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. . страха (например, бегство от противника или спонтанная агрессия);.

В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии. И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека.

Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по-настоящему свободными. История человека и человечества — это борьба за свободный, осознанный выбор, это тяжкий, но необходимый путь познания, начавшийся тогда, когда человек, преступивший запрет, был изгнан из рая и ценой своей жизни, отказавшись от бессмертия, приравнял себя к Создателю.

Эта книга глубоко гуманна потому, что она помогает человеку осознать свои страхи, найти их корни в раннем психическом развитии, обратить внимание на важность воспитательных мер в профилактике страхов, в гармонизации личности и общества. В этом ее психотерапевтическое значение для каждого читателя и в особенности для личности, страдающей невротическими расстройствами и страхами. Римана не является учебным пособием для психиатров и психологов. Но, вместе с тем, она учит тех и других бережному отношению к симптомам невроза, к страхам и помогает различить за фасадом симптомов глубинную причину личностной трагедии, личностной сущности.

К сожалению, наша отечественная психиатрия в силу разных причин в частности, социальных оторвана от своих психологических и философских корней и ориентирована, в основном, на распознание и лечение симптомов и синдромов, этих внешних проявлений болезни. Задачей гуманизации психиатрии, социально-правовой реабилитации лиц с психическими расстройствами, направленности лечебных и психотерапевтических мероприятий на восстановление достоинства личности является выявление причин лежащих на поверхности симптомов страха и тревоги.

Познание. Его основные уровни и формы

Моей жене Предисловие Представленная на суд читателя книга Ф. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных не в окружающем мире), а за пределами непосредственного познания. . Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов.

Следующая Уровни и формы познания По давней сложившейся традиции философия выделяет два основных источника знания и познавательного процесса см. Чувствительный уровень познания еще не создает знания так, например, увидеть вещь - еще не значит ее узнать или понять , но дает познанию такой его компонент, за которым познание невозможно Даже в зан слишком рационализированных концепциях гносеологии чувственный уровень рассматривают крайней мере как импульс к познанию Чувственное познание осуществляется в следующих формах: Уровни и формы познания Следует отметить, что уже на уровне ощущения в деятельность чувств вмешиваются мыслительные операции, потому соединять элементы ощущения в восприятии можно по-разному Основное же заключается в том, что чувственное познание не может удовлетворить человека, потому что оно имеет целый ряд очевидных недостатков: Заметим, прежде всего, что при переходе к абстрактному мышлению рационального познания происходит изменение объекта познания: Поэтому абстрактное мышление выходит за пределы как отдельных предметов, так и определенных органов чувств Оно, двигаясь с осознанием собственных актов, является стабильным, упорядоченной, а следовательно, таким, что способно отделять ты существенное от несущественного Но одновременно оно также масс определенные недостатки В основе их лежит то предоставляет абстрактному мышлению преимущества: В философских исследованиях не всегда выделяют назван третий уровень познания, хотя никто не отрицает и не сможет отрицать значение эксперимента, опыта и практики в осуществлении синтеза знаний, у повышении уровня их надежности и в выводе познания и деятельности человека на новые горизонты Более того, обращение к синтезувального уровня познания позволяет понять его процессуальность:

Основные формы страха (Риман Фриц)

Посредством познания и на его основе человек осваивает и преобразует окружающий природный мир, самого себя, формирует свой социальный и духовный мир, свою культуру. Познание достаточно сложное явление. Эта функция мозга проявляется и начинает функционировать лишь в обществе, т.

Такой путь познания болезни психиатром и психологом требует от них . Основные формы страха взаимосвязаны с нашим самочувствием в этом мире.

Типологические особенности психики на базе основных форм страха Из книги Фрица Римана"Основные формы страха". Страх является неизбежной принадлежностью нашей жизни. Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти Мы знаем, что страх увеличивается тогда, когда наш образ жизни и деятельности изменяется вопреки нашему желанию. Все возможные варианты страха Каждому стремлению свойственен страх перед противоположным стремлением Как остаться собой среди множества, среди толпы, которая кишит вокруг.

Шпиттелер В этом разделе мы описываем личности, которые в плане рассматриваемых нами проблем испытывают страх перед самоотдачей и находятся под влиянием импульсов, направленных на усиление самостоятельности. С психологической точки зрения жизнь этих людей связана с повышенным стремлением к самосохранению. Мы все испытываем желание не смешивать свою индивидуальность с другой, чувствительно реагируем на искажение нашего имени; мы не желаем быть заменены на другого, мы хотим осознавать нашу единичность как индивидуальность.

Стремление от делиться от других сочетается со своей противоположностью — социальной сущностью принадлежности к группе или коллективу Мы отстаиваем наши личные интересы в партнерских связях, межчеловеческих отношениях и в вопросах ответственности. Как сказывается это на человеке, который предпочитает уклониться от самоотдачи в пользу самосохранения?

5.7 Научное познание и знание - Философия для бакалавров

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!