Терапия психосоматических расстройств у детей и подростков

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Тревожное расстройство Тревожное расстройство — это определенное психопатическое состояние, характеризующееся специфической симптоматикой. Тревогу испытывает периодически каждый субъект, вследствие различных ситуаций, проблем, опасных или тяжелых условий труда и т. Возникновение тревожности можно считать своеобразным сигналом, который сообщает индивиду об изменениях, происходящих в его организме, теле или во внешней среде. Отсюда выходит, что чувство тревоги выступает в роли приспособительного фактора при условии того, что оно не выражено чрезмерно. Среди наиболее часто встречаемых сегодня тревожных состояний выделяют генерализованное и адаптивное. Генерализованное расстройство характеризуется выраженной устойчивой тревожностью, которая направлена на различные жизненные ситуации. Адаптивное расстройство характеризуется ярко выраженной тревожностью или иными эмоциональными проявлениями, которые зарождаются в сочетании со сложностями в адаптации к определенному стрессовому событию.

страхи, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Тревожность как фактор возникновения психологической защиты Тревогу связывают с функционированием психологической защиты, которая выполняет роль стабилизатора эмоционального состояния, вызванного тревогой. Тревога - достаточно распространенное эмоциональное состояние, которое вызывается угрозой безопасности или неопределенностью, тесно связанной с ощущением страха.

Фрейдом были выделены три формы страха:

Методы коррекции страхов, не связанных с нарушениями личностных отношений. (причины появления детских страхов и их коррекция). Причины.

В этом случае, помимо специальной психиатрической помощи, необходимо проводить работу по гармонизации личности ребенка. В психологии считается аксиомой положение о том, что внешние, социальные отношения ребенка обусловливают его личностное развитие, становятся его"внутренними" отношениями, входят в структуру его личности. Поэтому при работе психолога с детьми с личностными нарушениями причины последних находятся легко—они во взаимоотношениях членов семьи.

Иногда в момент обращения к психологу невротизирующего объекта в окружении ребенка уже нет например, после развода родителей, когда тот родитель, который в большей степени фрустрировал ребенка, уходит , поэтому важной является информация о семейных отношениях не только к моменту обращения к психологу, но с самого начала их зарождения. То, что ребенок страдает многочисленными страхами, а стрессора в его окружении нет, означает, что те отношения, что были у ребенка с ушедшим человеком, сформировали такие образования личности ребенка, которые и являются причиной внутриличностной дисгармонии.

Семья является первой и самой главной группой в жизни ребенка, поэтому и определяет полностью развитие ребенка в первые годы и во многом—в последующие.

6.1.3. Тревожно-астенические расстройства личности (с преобладанием нарушений волевой сферы)

Психотравмирующие факторы вызывают неврозы как у педагогов, так и у детей. Повседневная практика, а также результаты исследований педагогической деятельности приводят к мысли о том, что учителя работают в ситуации хронического стресса. Согласно статистике, практически все учителя со стажем работы более 10 лет страдают различными формами неврозов. Не правда ли, удручающая картина… А как при этом учителя будут учить детей?

А сколько учителей со стажем более 10 лет в Российских школах? А сколько учеников у них учится???

пустоты, нестабильность межличностных отношений, суицидальные угрозы и по интенсивности страх, сопровождающийся заметным нарушением.

Что такое расстройство личности? Чудаки, оригиналы или психопаты? Они окружают нас повсюду, мы видим их ежедневно. В современной международной классификации болезней эти состояния определяются как расстройства личности. Нас, докторов, не интересует греческая и латинская терминология медицинских протоколов. Нас интересует, что мы можем сделать с этим, чтобы, при необходимости, сгладить крайности, научить пациента управлять эмоциями и поступками и оставаться в обществе без ущерба для себя и окружающих.

Расстройства личности представляют собой группу психических заболеваний. Они включают в себя долгосрочные стойкие изменения мыслительных процессов и поведения, которые являются нездоровыми и негибкими. Поведение таких людей обычно могут вызывать серьезные проблемы в межличностных отношениях в семье, на улице и на работе. Люди с расстройствами личности имеют проблемы в решении повседневных стрессов и проблем.

Они часто конфликтуют с другими людьми.

ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ И страхи КАК ФАКТОР ДЕЗАДАПТАЦИИ РЕБЕНКА

Приложения Введение В настоящее время необходимость оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья становится все более очевидной. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом.

В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза. Клиническая картина ДЦП разнообразна и включает в себя не только двигательные, речевые и сенсорные расстройства, но и специфические нарушения познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы и личности. На современном этапе тенденцию к увеличению числа больных с ДЦП и утяжелению степени нарушений развития Л.

межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка .. Другими словами, страхи у девочек более прочно связаны с . нарушением ритма сна, расторможенными и агрессивными.

Расстройства личности Больные с расстройствами личности часто попадают к психиатру; они принадлежат к числу тех больных, которых особенно трудно лечить. Согласно --, у таких больных имеют место глубоко укоренившиеся, негибкие, дезадаптационные паттерны как в отношении, так иввосприятии окружающей обстановки и самих себя. Расстройства личности становятся отчетливыми к подростковому возрасту или ранее и продолжаются всю жизнь.

Те, кто страдают расстройствами личности, неизбежно сталкиваются с трудностями в жизни и любви. Если врач в состоянии пробиться сквозь защитную броню личностного расстройства, он очень часто обнаруживает тревоги и депрессию. Больные с этими расстройствами упорно не видят себя такими, как их видят другие, и у них нет сочувствия к другим. В результате этого их поведение очень раздражает окружающих. Таким образом, для личностных расстройств характерна тенденция создавать порочный круг, в котором уже непрочные интерперсональные связи становятся еще хуже из-за формы адаптации, свойственной этим лицам.

В целом понять людей с личностными расстройствами нелегко. Напротив, невротики сами осознают свои нарушения. По специальной терминологии, невротические симптомы являются аутопластическими т.

НЕВРОТИЧЕСКИЕ, СВЯЗАННЫЕ СО СТРЕССОМ РАССТРОЙСТВА

, выделяют также факторы"Коррелирующие с негативным прогнозом". Чем дольше существуют симптомы, тем более вероятно продолжение их наличия. Чем более серьёзны симптомы, тем менее вероятна их ремиссия. Чем более постоянно и сильно выражен этот симптом, тем менее вероятно достижение полного его устранения. Если начальные симптомы наблюдаются или в раннем подростковом периоде или в возрасте лет, количество диагностированных случаев сокращается.

Плохие отношения с родителями в детстве и позже во взрослом периоде предсказывают плохой исход.

Зачастую, страхи у детей возникают по вине самих родителей, и важно предупредить так как это может стать фактором нарушения развития личности. мешать учебному процессу, нарушать детско-родительские отношения, а также К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с.

Это может быть достигнуто разнообразными игровыми методами. Ожидание будет поддерживать положительный эффект от проведенной игры или даже усиливать его. Каждая новая игра, прогулка и т. Этот метод не является специфичным для коррекции страхов, его можно использовать почти при каждом нарушении эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка. Повышение общего уровня переживаний ребенка игровыми методами позволяет решить еще одну задачу — установить доверие ребенка к психологу, проводящему коррекцию.

Более подробно эта процедура будет изложена ниже в связи с нарушениями личностного развития. Эмоциональное переключение Уговоры родителей ребенка не пугаться в большинстве случаев не помогают, но отношение взрослого к объекту страха может быть воспринято ребенком через его отношение к этому взрослому, по механизму эмоционального переключения.

Незначительность пугающего объекта можно подчеркнуть короткой фразой, выразительным жестом как бы отбросить, проигнорировать его. Например, если ребенок пугается ползущего жука: Если взрослый человек о чем-то говорит со страхом в голосе, то это эмоциональное состояние передается ребенку, и он также начинает чего-либо бояться. Эмоциональные качели Принцип качелей заключается в переходе из одного состояния в другое противоположное. Простейшим примером эмоциональ- ных качелей, по словам В.

Способы корректировки страхов, не связанных с нарушениями личных отношений

Мужчины в 3 раза чаще женщин. Социокультурные факторы Психоаналитическая теория: Алкоголизм рассматривается как медиаторная деятельность. Это деятельность выступает в роли посредника для реализации других деятельностей. Например, застолье для общения. Аддиктивное поведение от англ.

ЛИЧНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ Состав семьи и и все более сложным характером межличностных отношений; . В группе с психомоторными нарушениями мальчико раза больше. Связанные со страхом смерти страхи нападения, пожара и войны выражены.

Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ребенку и взрослому человеку ориентироваться в окружающем его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или в походе по горам и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит человека от опасностей, возможности получения травмы и пр. Они участвуют в интенсивном поведении, обеспечивающем самосохранение.

Страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Иногда дети собравшиеся вечером начинают рассказывать страшные истории.

Пограничное расстройство личности

Реакции отказа - отказ от социальных контактов, страх перед новым, потеря жизненной перспективы возникает при потере близких в раннем возрасте или в условиях социальной депривации в закрытых учреждениях. Реакции оппозиции - протестное поведение из-за обиды, ущемления самолюбия, недовольства со стороны взрослых. Активный и пассивный протест. Активный - агрессия в том числе косвенная , непослушание как реакция на неадекватное обращение. Пассивный - отказ от действий, мутизм, суицид, психосоматические реакции, уход из дома.

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением или конфликтных отношений в семье страхи у ребенка только усугубляются, закрепляются и приводят к нарушению его эмоционально-личностной сферы. развитии осуществить коррекцию нарушений психосоматических, .

Кроме того, предрасположенностью к ПСР обладают замкнутые, недоверчивые, склонные к легкому возникновению фрустраций и высокой интенсивностью реакций на раздражители из вне, тревожные дети. Степень влияния стресса на личность ребенка определяется глубиной осознания ситуации и личностными особенностями. Особое значение приобретают неблагоприятные семейные факторы. Дети имеют особую связь с родителями, в связи с этим изменения во взаимоотношениях или проблемы у родителей способны спровоцировать психические расстройства у детей.

По мнению психологов, ребенок с ПСР — признак неблагополучной обстановки в семье. Психосоматические расстройства у детей и подростков могут быть единственным признаком дезорганизации в благополучной с первого взгляда семье. Несмотря на подобные утверждения, определить факторы, провоцирующие психосоматическую патологию у детей раннего возраста, гораздо сложнее. В этот период дети наиболее остро воспринимают нарушения взаимоотношений с мамой.

Поэтому в качестве причины недуга у детей раннего возраста выступает непродуктивное поведение матери. Одной из реакций младенцев на расстройство контакта с мамой может быть даже остановка развития. Нарушения поведения со стороны матери могут вызвать такие проявления, как младенческая экзема, отказ от питания, рвота, колики и пр. Коррекция психосоматических расстройств в данном случае должна предполагать работу с матерью.

Лечение болезни должно сопровождаться психологической поддержкой семьи.

Психотерапевтические границы. Часть 1

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!